Перейти к главному содержимому
Нейропсихолог в Троицке Москва Нейропсихология для чего она

Нейропсихолог для ребенка в Троицке Москва

Что такое нейропсихология и для чего она?

Нейропсихология находится на стыке психологии и нейронаук (нейрофизиология, нейробиология и др.) и нацелена на выяснение взаимосвязи между функционированием структур головного мозга и поведением человека. Проще говоря, это возможность «увидеть» особенности работы мозга через внешние психические проявления личности.

Чтобы стало понятнее, обратимся к примеру. Малыш, дошкольник 5-6 лет. Мама жалуется на то, что он не может сосредоточиться на одном занятии, как будто не слышит ее, да и вообще, делает что хочет. Нейропсихология обладает инструментами, позволяющими родителям «заглянуть» в центральную нервную систему ребенка, увидеть удивительные особенности ее функционирования. То есть, на основе проведенной нейропсихологической диагностики можно подробно рассказать, что происходит в головном мозге – как работают его системы, почему в поведении малыша наблюдаются те или иные особенности и т.п. Так, собственно, отвечаем на поставленный вопрос мамы – откуда все это берется.

Задачи стоящие перед Нейропсихологом

Вопросов в каждом отдельном случае бесчисленное множество: «Почему мой ребенок то слышит взрослых, то нет?», «Почему не любит рисовать?» «, «Почему у нас не получается говорить правильно?», «Мой ребенок плохо читает», и прочее, и прочее. А частенько приходиться слышать и такое: «Все вроде у нас в порядке, но я чувствую, что-то не то…». Каждый из нас волнуется о своем ребенке, о его развитии, но не всегда получает нужной информации. ЧТО с ним происходит, можно ли с ЭТИМ что-то сделать, можно ли сделать его быть внимательным, усидчивым? Как развить его мышление, речь? Как добиться, чтобы он воспринимал информацию лучше?
На все эти вопросы отвечает нейропсихология. Учеными разработана стройная система диагностики и коррекции. Нейропсихологический подход к развитию ребенка – это исключительно индивидуализированный подход: ведь у каждого своя голова на плечах, часто одни системы головного мозга сформированы и функционируют согласно нормам возрастного развития, а другие сформироваться не успели.
Что дальше, — возникает у родителей вопрос — что делать, как справляться? И здесь ответы не схематичны, а исключительно адресны. Одних только проявлений аутоподобного поведения, с которым также работает нейропсихология, насчитываются десятки. Попробуй, примени единую схему ко всем! Даже трудности, проявляющиеся в письме и чтении, в каждом конкретном случае имеют разные причины. А соответственно, и коррекция должна быть разной. Не вдаваясь в научные объяснения, могу сказать, что в основе коррекционного подхода лежит посыл о том, что, только зная причину возникновения трудностей, можно выбрать способы и инструменты для работы с ними.

Нейропсихолог в Троицке Москва

профессиональная помощь от
опытных и квалифицированных
специалистов

Понимание сути работы Нейропсихолога

Для родителей это не всегда понятные методы. Например, популярный сейчас метод сенсомоторной коррекции — когда совместная работа специалиста и ребенка происходит через телесные ощущения, то есть посредством занятий, опосредованно, через тело, влияющих на работу нервной системы. Таких коррекционных средств немало, и, что важно понимать родителям – эти средства — не «бьют напрямую» в дефект, как в цель, а действуют в обход слабых функций, с опорой на сильные функции. Вновь обратимся к примеру. Часто у детей диагностируется слабость функции лобных долей мозга, которая выражается в импульсивности, неусидчивости. Тогда предлагается набор специальных занятий и упражнений, которые создают обстановку, корректирующую импульсивность поведения. Такие занятия формирует у ребенка живой интерес, создают хорошие предпосылки к успешной учебе в школе.

Итак, нейропсихологическая диагностика и коррекция – это эффективный и безболезненный инструмент, позволяющий заглянуть в головной мозг, рассмотреть его системы, оценить его функциональное состояние и предпринять комплекс мер, направленных на повышение психологического качества жизни ребенка и всей его семьи. Важно вовремя обратить внимание на особенности в поведении и в учебе, пока есть возможность коррекции или формирования у ребенка новых функций и навыков.

Автор статьи: Булах Руфина

Запись на диагностику и консультацию!

Заполните форму для заявки, или свяжитесь с нами по тел.: +7(964)599-99-25

Похожие сообщения

Песочная терапия в логопедическом центре Логос Троицк Москва

Песочная терапия в Троицке Москва

О экзистенциальной психотерапии

Экзистенциальная психотерапия

Подготовка к школе детей с опытными специалистами в троицке москва

Подготовка в школу 5 — 6 — 7 лет