Перейти к главному содержимому
Сенсорная интеграция в Троицке

Что такое «сенсорная интеграция»?

Что такое сенсорная интеграция?

Плохое зрение или перелом выявить легко, а причины трудного поведения, невнимательности не столь очевидны. Такие нарушения часто являются следствием нарушений «сенсорной интеграции» у ребенка.

Сенсорная интеграция – упорядочивание и анализ ощущений (о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды), которые потом будут как-либо использованы. Каждую миллисекунду в наш мозг поступает бесчисленные кусочки сенсорной информации – и не только от глаз или ушей, а от всего тела. Человек обладает также особым чувством, которое фиксирует действие силы тяжести и перемещение нашего тела в пространстве.

У большинства людей «сенсорная интеграция» происходит автоматически, поэтому мы считаем ее чем-то само собой разумеющимся, подобно сердцебиению.

Специалисты, не имеющие специальной подготовки, как правило, не распознают нарушения «сенсорной интеграции», только если она не принимает тяжелых форм. Можно предположить, что врачи, изучающие в медицинских учебных заведениях мозг, знакомы с сенсорными нарушениями. Однако педиатры, неврологи, психиатры обычно уделяют внимание другим аспектам здоровья, развития и заболеваний ребенка и не всегда могут распознать нарушение в этой области. У родителей, проводящих со своими детьми много времени, больше шансов ее заметить, но у них, как правило, нет специальных знаний о нервной системе. Поэтому, даже увидев нарушение, им трудно разобраться, что происходит в мозге ребенка.
Человеку необходимо соответственно ситуации двигаться, учиться, вести себя подобающим образом – и все это в потоке сенсорной информации. Мозг организовывает поступающие ощущения, подобно регулировщику на дороге. Когда ощущения текут организованно и упорядоченно, мозг может использовать их на благо – для формирования целостного восприятия, поведения, обучения. Если поток ощущений хаотичен, жизнь становится похожа на большой перекресток в час пик со сломанным светофором.
В последние десятилетия увеличивается количество детей, имеющих нарушения сенсорной интеграции. Таким малышам не удается научиться кататься на велосипеде, они часто падают, «сносят» все углы в доме, бывают раздражительны без причины, гиперактивны и невнимательны, дети постарше испытывают разнообразные трудности в школе. Скорее всего, все обычные попытки взрослых «научить» или «повоспитывать» остаются безрезультатными, и родители разводят руками от бессилия. В этих случаях необходимо обратиться к специалистам, специализирующимся в сфере сенсорной интеграции. Они определят источник затруднений – сенсорные ощущения, которые не обрабатываются мозгом, и предложить специальные программы по их интеграции.
Большинство специалистов, занимающихся сенсорной интеграцией полагают, что ребенок не «перерастет» свои проблемы. Дети будут учиться компенсировать их за счет энергетических ресурсов своего организма. Установка на то, что «все пройдет», чревата задержкой в оказании профессиональной помощи, а возраст, наиболее подходящий для терапии будет упущен. Ведь все, что будет сделано в раннем возрасте, чтобы исправить работу мозга, позднее скажется на способности справляться с образовательными и эмоциональными задачами.
Процесс сенсорной интеграции начинается с первых недель внутриутробной жизни и наиболее интенсивно протекает до конца дошкольного возраста.

Автор статьи: Чернева Мария Семеновна

Запись на диагностику и консультацию!

Заполните форму для заявки, или свяжитесь с нами по тел.: +7(964)599-99-25

Похожие сообщения

Подготовка к школе детей с опытными специалистами в троицке москва

Экспресс занятия для детей 5 — 6 — 7 лет

Песочная терапия в логопедическом центре Логос Троицк Москва

Песочная терапия в Троицке Москва

Нейропсихолог в Троицке Москва Нейропсихология для чего она

Семинар по Нейропсихологии — что это и для чего?!