Коррекция дисграфии для школьников в Троицке

Что такое дисграфия?

Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

Если ребенок при письме допускает пропуски букв, их замены, путает схожие по написанию или звучанию буквы, меняет их местами, допускает ошибки, не связанных с орфографией и грамматикой, в простых и очевидных по написанию словах и ошибки эти стойкие, то необходимо обратиться к логопеду. Все перечисленные ошибки являются признаками дисграфии, при которой необходима своевременная коррекция. Упущенное время для ребенка с дисграфией часто оборачивается стойкими психологическими проблемами и отставанием в обучении.

Виды дисграфии

  • Артикуляционно-акустическая;
  • Акустическая;
  • Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;
  • Аграмматическя;
  • Оптическая.

Почему это происходит?

Причины появления и развития дисграфии могут быть разные. Овладение процессом письма находиться в тесной взаимосвязи со степенью сформированности всех сторон устной речи: звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексико – грамматической сторон речи, связной речи. Поэтому причины развития дисграфии могут быть как функциональные (социально — психологические факторы), так и органические (поражения мозга в пренатальном периоде, натальном и постнатальном периоде, родовые травмы).

В каких ситуациях можно заранее предупредить дисграфию:

— у ребенка в 2-3 года была задержка речевого развития;
— у ребенка проблемы с памятью и вниманием;
— были черепно-мозговые травмы;
— ребенок левша или переученный левша;
— если к моменту начала обучения в школе у ребенка имеются нарушения звукопроизношения.

На данный момент существует множество различных методик по коррекции дисграфии, но не каждая подойдет всем. Важно понимать с каким видом дисграфии имеем дело, что явилось причиной появления дисграфии, и только после этого специалист составляет индивидуальную, подходящую конкретному ребенку программу и подбирает подходящие методики.
Для успеха коррекционной работы специалисты Центра «Логос» используют как традиционные методы — телесную терапию, суджок терапию, сенсорную это развитие крупной и мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, так и не традиционную терапию – песок, интерактивные игры, тренажёры по письму.
Важную роль так же играет эмоциональный настрой ребенка, его желание активно взаимодействовать в работе, способность к проявлению волевых усилий для достижения успеха в процессе коррекционного обучения.

После диагностики, для каждого ребенка составляется индивидуальная программа, подбираются тренировочные упражнения, и задания, чтобы были динамичными, разнообразными и неутомляемыми для детей.

Автор статьи: Анастасия Гаук.®
Редакция: Чернева Мария.®