Песочная терапия в Троицке Москва

Песочная терапия в детском логопедическом центре ЛОГОСПесочная терапия – самореализация и корректировка многих проблем!

Песочница – это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. Разыгрывая различные сюжеты известных сказок и в это время ребенок символически решает свои проблемы, порой лишается комплексов, страхов и переживаний.

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

С самого детства игры в песке являются одним из любимых игр у детей, руки сами по себе строят фигуры, рисуют или просто пересыпают его.

Одни из первых игрушек малышей, которые покупают им родители – это совок, ведерко и формочки для песка. Дети очень любят играть в песочнице! Дети с интересом рисуют на песке – животных, буквы, цифры, свободно и не боясь ошибиться, потому что, такие ошибки можно легко исправить. Ведь играя в песочнице дети резвятся, у них поднимается настроение, положительный эмоциональный настрой побуждает к действию, в них формируется навыки позитивной коммуникации.
Игры с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика. А развитие моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи у ребенка.

В начале 19 века, Герберт Уэллс заметил, что его сыновья, играя в песочнице с фигурками, пытаются найти решение своих проблем. Через 20 лет, детский психолог Маргарет Ловенфельд предложила детям во время сеанса использовать ящик с песком, воду и не большие игрушки. Этот метод был назван «Техника построения мира», он помогает детям выразить свои чувства, эмоций, развивает воображение и речь. За рубежом эта методика называется Sand play, что в переводе означает игра с песком.
На таких занятиях развивается не только тактильно кинестетическая чувствительность (мелкая моторика рук), но ребенок еще учиться прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. Все это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное – что ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализ, учится понимать себя и окружающих). Таким образом закладывается база для дальнейшего формирования позитивной речевой коммуникации.

Песочная терапия позволяет решить такие коррекционные задачи:

  • Развития мелкой моторики;
  • Развитие ориентации в пространстве;
  • Развитие речи;
  • Автоматизация звуков в свободной речи;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие графомоторных функций (при коррекции дисграфии);
  • Формирование позитивного настроя для запуска речи у детей с ЗПР,ТНР,РАД и при алалии;
  • Развитие темпоретмической стороны речи, в том числе коррекция заикания.

Работа в песке с фигурками животных, людей, растений, волшебных существ, красивыми камнями, раковинами, позволяет проводить все вышеперечисленные занятия в интересной игровой, непринужденной форме. Детям разрешается самим строить сюжеты, создавать свои истории и менять их во время игры, проигрывать ситуации, тем самым: развивать свою речь, отрабатывать правильность произношения, связность речи, расширять свой словарный запас, учить новые слова, снимать страх перед произношением, письмом и чтением. Что позволяет достигать результата более мягко, увлекательно и быстрее.

Песочная терапия способствует более интенсивному и гармоничному развитию речевых процессов.

В логопедическом центре «Логос» открыта запись в группы по песочной терапии «Песок в мире звуков» занятия будут проходить в диаде или группе не более 3х человек.