Коррекция заикания у детей Троицк Москва центр Логос

Коррекция заикания в г. Троицке Москва Калужское шоссе

Что такое заикание?

Но как же предупредить развитие заикания?
К кому обратиться?

Заикание – нарушение речи, для которого характерно частое повторение звуков, слогов и слов, либо их удлинение.

Для начала стоит определить, какого характера запинки в речи, не судорожного (так называемые физиологические итерации) или судорожного характера.
Запинки в речи не судорожного характера свойственны детям с 2 до 5 лет, это связано с тем, что развитие мышления, эмоций превышает его речевые возможности. Они могут появляться при неблагоприятных факторах, в том числе социальных, болезнях, травмах и при отклонении в речевом развитии и т.д. Это происходит, когда ребенку не помогают в накоплении и правильном использовании новых понятий, слов, а так же тяжелая эмоциональная обстановка.
Запинки судорожного характера являются обязательными симптомами заикания. Они различаются по форме и месту:

  • клонические (повторения слов);
  • тонические (сильное длительное сковывание движений);
  • смешанные (тоническое и клоническое).

Так же различают заикание по месту образования:

  • – артикуляционное, в него входят судороги губ (повторение губных звуков Б или П); судороги кончика языка (повторы переднеязычных звуков Д или Т); судороги корня языка (заднеязычные звуки К или Г);
  • – голосовые – судороги мышц гортани (повтор гласных звуков О, А и т.д.);
  • – дыхательные судороги мышц брюшного пресса, диафрагмы, грудной клетки;
  • – смешанные, например, артикуляционно-дыхательное.

Причин возникновения заикания множество:

  • – неблагоприятная наследственность;
  • – внутриутробные и родовые травмы;
  • – перенесенные болезни;
  • – педагогическая запущенность;
  • – испуг;
  • – от запинок не судорожного характера, если они были зафиксированы.

Различить форму запинок и вид заикания может только специалист.

Но как же предупредить развитие заикания?

Прежде всего, создание условий для нормального психологического развития ребенка, спокойная и неторопливая речь. Создание твердого режима, который позволяет выработать привычку к упорядоченному чередованию видов деятельности, определенный ритм жизни. Уравновешенная спокойная атмосфера в семье и в окружении. Обязательно следует обратить внимание на окружение ребенка в детском саду, школе и т.д.
Взрослым так же следует обращать внимание на свою манеру разговора, на темп и ритм речи, в особенности если ребенок активный и быстро говорит. Ребенок должен слышать правильную речь.
Что же делать, если заметили, что ребенок стал запинаться или же повторяет первый или последний слог по два раза, например, (ма-ма мама)
Для начала следует обратиться к логопеду, чтобы специалист провел диагностику и выявил форму заикания, после чего следует также обратиться к неврологу. С детьми возрасте 5 лет и старше работает в тандеме логопед с психологом. Логопед работает над речью, темпом, плавностью и над дыханием, а психолог над эмоционально волевой сферой.
Методик, позволяющих провести коррекцию заикания много: они включают в себя постановку правильного дыхания, развитие плавности речи, умения расслабляться, пропевание и проговаривание определенным образом (звуков, слогов, слов, фраз, предложений, стихотворений, прозы, самостоятельной речи и т.д.).

В нашем центре «Логос» специалисты работают в тандеме, логопед и психолог, что позволяет ученикам добиться успеха за не большой промежуток времени. Логопед на своих занятиях при коррекции заикания использует аппарат БОС, который позволяет визуализировать некоторые функции организма (дыхание, пульс и температуру), тем самым позволяет получать биологически обратную связь. Это облегчает работу для самого клиента, будь то ребенок или взрослый. А так же сокращает время коррекции.

Автор статьи: Чернева Мария Семеновна

Записи центра «ЛОГОС»