Нейропсихологическая подготовка к школе

Трудности обучения детей в школе нейропсихолог

Что означает «Подготовка к школе от нейропсихолога»?

Поступление в школу — важный этап в жизни ребёнка и его семьи. Часто родители оценивают готовность к школе по таким критериям, как умение читать, считать и писать. Однако с точки зрения нейропсихологии эти навыки — лишь верхушка айсберга. Настоящая школьная готовность включает в себя комплекс когнитивных, эмоциональных и поведенческих характеристик, обеспечивающих успешную адаптацию к обучению.

Признаки недостаточной готовности:

Ребёнок не может долго удерживать внимание на задании.
Быстро устаёт, отказывается от сложных задач.
Не умеет пересказывать истории, испытывает трудности с пониманием инструкций.
Сложно координирует движения, быстро устает при письме или рисовании.
Чрезмерно тревожится, боится новых условий.

Над чем работают во время нейропсихологической подготовке к школе?

Развитие высших психических функций. Школьное обучение требует активной работы памяти, внимания, речи, мышления и зрительно-пространственных навыков.
Внимание. Ребёнок должен уметь сосредотачиваться на задании, удерживать его в поле внимания и не отвлекаться на посторонние стимулы.
Память. Важно, чтобы ребёнок мог запоминать и воспроизводить информацию, особенно слуховую и зрительную.
Речь. Хорошо развитая связная речь помогает усваивать новые знания, пересказывать тексты, строить логические рассуждения.
Мышление. Должны быть сформированы базовые операции — анализ, сравнение, обобщение, классификация.
Развитие саморегуляции и произвольности. Произвольность — это способность ребёнка управлять своим поведением, следовать инструкциям, регулировать эмоции и контролировать импульсивные реакции. Если малыш легко отвлекается, не может усидеть на месте, не умеет планировать свои действия, то школьная адаптация будет проходить сложно.
Эмоционально-волевая готовность. Важным аспектом является мотивация к обучению и способность справляться с трудностями. Если ребёнок боится ошибок, быстро теряет интерес к заданиям или нуждается в постоянном контроле, стоит уделить внимание развитию его эмоционально-волевой сферы.
Зрительно-моторная координация и графомоторные навыки.

Над чем работают нейропсихологи во время подготовке к школе
Трудности обучения детей в школе нейропсихолог

Что даёт подготовка к школе с нейропсихологом?

 

  • Увеличивается объём запоминаемой информации;
  • Улучшается понимание, восприятие и воспроизведение речевых структур;
  • Развивается и саморегуляция;
  • Формируется базовые возможности для графомоторики;
  • Формирование позитивного отношения к школе.

А логопед дополняет занятия!

  • Развитие фонематического слуха – качественное восприятие устной речи, различие сходных по звучанию слогов и слов;
  • Тренировка звукового анализа и синтеза – дети учатся делить слова на слоги, а слоги на звуки и наоборот;
  • Тренируются восприятие и воспроизведение зрительной и речевой информации (запоминание текстов, воспроизведение, понимание, пересказ).
Занятия проводят:

Нейропсихолог, психолог — Апрельская Екатерина С.

Логопед — Пензина Венера Н.

Записаться на подготовку к школе!

Все права защищены законодательством Российской Федерации 2017 - 2025 © ИП гайдук Мария Семеновна, копирование и распространение информации запрещено.