Трудности обучения детей первоклашек и нейропсихология

А Ваш ребенок готов к школе?

Трудности обучения детей первоклашек. Причины и пути решения.

«Детский сад- это цветочки! Мы пошли в школу и начался ад! То ли я горе-мать , то ли ребенок к школе не готов, то ли я что-то не понимаю!?»

Часто слышу я такие разговоры в чатах, на улице, детских площадках. Давайте разбираться, что не так.

Трудности обучения детей в школе нейропсихолог
Трудности обучения детей в школе нейропсихолог

Самые частые проблемы первоклашек:

Самые частые проблемы первоклашек:

  • Постоянно встает из-за парты, ходит по классу;
  • Рассеян, не может собрать рюкзак, все забывает, телефон, пенал, куда идти и что делать;
  • Не может писать буквы и цифры, хотя в саду писал, почерк пляшет, грязь в тетради;
  • Не слышит учителя, читает, но не может пересказать что прочитал;
  • За учебный год не нашел себе друзей, стал приходить спать к родителям в кровать, тревожится по поводу и без;
  • Начались тики, заикание, раздражительность, агрессия, истерики на ровном месте;

И другие.
80% клиентов приходят на диагностику или на консультации к нейропсихологу именно с такими трудностями. К сожалению, но это факт , эти дети не готовы к школе.

Что должно быть сформировано у ребенка – будущего первоклассника?

1. Психологическая готовность к школе. Это когда ребенок без истерики реагирует на ситуацию неуспеха. Умеет попросить помощи у взрослого или ровесника. Умеет меняться и делиться. Готов следовать правилам в игре и соблюдать договоренности.
2. Готовность руки к письму. Хорошая подвижность кисти, развитая мелкая моторика, умеет лепить, клеить, красить, вырезать ножницами, закручивать кружки, самостоятельно распечатает шоколадку, высший пилотаж -окроет и закроет ключом свой дом! Завязывает бантик на шнурках, но это уже редкость))
3. Речевая активность и развитая долговременная память. Умеет рассказать что делал вчера, что видел, где был, анализирует что запомнилось, что не понравилось.
4. Высокая мотивация знать что -то новое. Когда обычные игрушки (куклы, машинки и Лего ) становятся скучными и хочется писать, клеить, что-то конструировать, дружить и соревноваться, испытывать свои возможности.
5. Сформированность пространственных представлений . Хорошее ощущение себя и своего тела в пространстве, математические навыки и понимание времени.

Трудности обучения детей в школе нейропсихолог

Что же делать, чтобы предотвратить эти трудности и подготовить ребенка к школе?

Заранее, лучше всего в возрасте 5 лет, пройти диагностику у нейропсихолога и логопеда и вовремя начать коррекцию и развитие если это требуются.
И тогда в 7,8 лет Ваш ребенок , ловкий, любопытный, с высокой мотиваций и устойчивой самооценкой придет в 1 класс и мягко пройдет адаптацию этого важного периода своей жизни.

Автор текста: Винцковская Юлия Николаевна